РЫЦАРЬ ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ. Художник Александр Качанов.

Хочется сразу отметить, что во всем мире существует всего три экземпляра этого шедевра, и это третий (цифра в нижнем правом углу).
Это полотно повествует нам о социалистических временах, когда в магазинах было шаром покати, а за продуктами надо было выстаивать гигантские очереди.
На картине изображен идеал тогдашнего социалистического человека: человека, скользкого, как рыба (посмотрите на чешую), который влезет в любую очередь без мыла, который пройдет по трупам ради того, чтобы получить свой ломоть колбасы по блату!

Художник специально нарисовал гипертрофированно большой кусок и нож. Это метафора: "Таким бы ножом, да такой кусок отхватить нахаляву!"

Александр Качанов хлестко отзывается о тогдашнем режиме: как бы ни стремился этот человек к своей заветной цели, колбаса уже давно испортилась на складах, и он, пробившись через тела, с разбитым лицом, получает посиневший от плесени кусок. Но советский человек все равно счастлив, ведь выбирать ему не приходится и, не отходя от кассы, он вожделенно вонзает в нее свой нож.

Художник иронизирует по поводу тотального дефицита в СССР, изображая всего один рог на голове персонажа картины, - советские рогоносцы страдали от дефицита рогов, поскольку жены изменяли им не как положено, а лишь наполовину (ведь в Советском Союзе секса не было).

Скользкий человек-рыба, держащий в руках подпорченную колбасу, готовый защитить ее от других мечом - символ голодного и грозного Советского Союза, который влезает всюду, навязывая свой строй.





БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ... (бумага, цветные карандаши)

Картина, которую вы видите перед своими глазами не просто детский рисунок, - это квинтэссенция современного мира. На первый план автор поставил модифицированный вопрос, заданный еще Чернышевским много лет назад: <В чем дело?> Тупик человеческих отношений разделил участников композиции по разным сторонам, противоположно расположенных между собой.

Теперь перейдем к детальному рассмотрению сюжета: бандитская разборка, изображенная на картине, замаскирована под сюжет сказки <Бременские музыканты>. Собака, располагающаяся посередине, несомненно, является главарем этой банды. В ее крови течет кровь латиносов, что видно по коричневым пятнам, которые расползлись по ее телу. Возможно, в своих криминальных кругах ее называют бароном. Права от нее стоит телохранитель - его большие уши символизируют постоянное внимание и агрессивное настроение. Слева стоит коммерческий директор криминального руководителя, это видно из того, что оранжевая тварь зажралась на казенных харчах! Они приехали на разборку на синем Мерседесе, снабженном спутниковой антенной. Наезд они совершают на гражданина, который автором изображен <петухом>, которых не очень уважают ни бандиты, ни сам автор! <В чем дело>, - говорит главарь, - Где наши бабки? И петух испуганно откланяется. Автор прекрасно владеет приемом <стоп-кадра>! Что несет нам этот сюжет, как он закончится? Даже я не решаюсь судить о дальнейшем, но одно ясно: для петуха день закончится не очень хорошо. Изображенный зеленый пень с лежащим возле него топором, символизирует плаху, на которой закончится жизнь должника!





АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК (бумага, цветные карандаши, фломастеры)

Счастье есть! Не важно, как выглядит человек, он все равно способен любить и быть любимым, вот что хочет сказать нам художник.

На картине изображен бомж, мерзкий на вид, но очень добрый внутри. Он такой противный, что даже дождь обтекает его стороной. Но несмотря на то, что бомж пьяный, обросший, с подбитым глазом и только тремя зубами, он счастлив! Ведь видит цветок и понимает: ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

В очередной раз мы убеждаемся в том, что главное - это не внешность, главное - это БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР.





ЛЕВ И СОБАЧКА (бумага, цветные карандаши, фломастеры)

Как мы видим, на картине изображены два хищника заключенные в одну клетку... Лев, изображенный на картине - кормящий. У него три ноги и две груди.

Несмотря на свой ужасный вид, "царь зверей" не собирается разрывать собаку на части. Во-первых, он хоть и лев, но видит, что она его точная маленькая копия, тоже трехногая, и тоже кормящая, а во-вторых собака серьезно больна... у нее зоб.

Впечатление, что животные находятся в заключении иллюзорно. Клетка на самом деле не является препятствием. Она ни в коей мере не ограничивает свободу этих животных, так как прутья, видимо, сделаны из крашеных бельевых веревок, да и вообще, клетка двухмерная.

Однако хищники не спешат выбраться наружу. Что же мешает им обрести свободу? А вдруг за этими прутьями бродят еще более страшные хищники? Страшнее, чем трехногая собака? А может страшнее кормящего льва, да и вообще... тут их хорошо кормят. Вот такая вот она - жизнь...





ИВАН ДУРАК (бумага, цветные карандаши, фломастеры)

На картине изображен русский национальный герой. И не тот, о ком вы подумали. Это не тень отца Гамлета, это не пугало, это не Страшила, не зловонный мертвец, это самый обыкновенный бомж. Он символ грозного (две молнии) русского народа, который надвигается на Запад и обращается к МВФ с вопросом: "Бутылочка не освободилась?". На самом деле русский народ двояк. С одной стороны это надвигающаяся угроза (БОМЖ), с другой стороны - это пьяный танцующий мужик в национальном костюме, что символизирует простоту и открытость души русской.





ВИННИ ПУХ И ВСЕ... (бумага, краски, слюни)

Свиньи пришли закапывать мёд? Зачем? Свиньи и мёд. Что общего? Что за нонсенс! Зачем для маленького горшочка выкапывать такую гигантскую яму?

Значит дело не в мёде. Кому же из двух свиней предназначена яма? Неужели эта добрая странного красного цвета свинушка зарубит лопатой себе подобную? И все из-за какого-то желтого светящегося мёда...

На самом деле дело вовсе не в свиньях и меде. Ванильное небо, по которому плывут амёбы... Это наши вытесненные мечты... Быть амёбой... просто плыть по течению, ничего не делать, так жить и так умереть...

Все свинское, что в нас есть, уже давно закопало в землю все наши надежды и мечты. Художник призывает очнуться от летаргического сна и повернуть все вспять!





ВИННИ ПУХ И ВСЕ... (бумага, краски, слюни)

Эта картина повествует о нелегкой судьбе животных, которые тяжело переживают разделение бывшего Советского Союза.

Раньше в это дупло они ходили при первой же необходимости покушать. А что теперь? Шлагбаум! Да и мед-точка теперь работает не круглосуточно: Пчелам урезали зарплату и ранним утром на работе никого. Да и привычная "Я Тучка, тучка, тучка:" уже едва ли поможет. Придется говорить на языке аборигенов. А, как известно, медведям и тем более свиньям языки даются тяжело.

И что теперь? Учить языки? Менять родину? Платить за визу? Мы в ответе за тех, кого не учили!!! Доколе!





ВОЕННАЯ БАЗА... (бумага, цветные карандаш)

Начнем с того, что у ребенка Эдипов комплекс на лицо. А зачем еще прорываться со свирепым взглядом к папе, да еще и с пистолетом? Хотя, можно ли вообще говорить о взгляде у этого ребенка. Вглядитесь. У этого псевдочеловека нет ни глаз, ни рта. Лампочка с нарисованными глазами и ртом и телом, натянутым на человеческий каркас, все это выдает в ребенке пришельца, пришедшего на российскую военно-воздушную базу где-то прямо в центре Мексики. Он пытается прорваться внутрь, чтобы уничтожить землян, замаскировавшись под маленького мальчика и пытаясь сыграть на человеческих эмоциях. "Я к папе!", говорит он охраннику…

Комичность же этой ситуации в том, что база уже захвачена пришельцами. И "мальчик" просто еще не знает об этом, хотя давно бы мог и догадаться, посмотрев внимательней на охранника - свою точную копию. "Охранник" явно подкалывает "мальчика": "Посторонним вход воспрещен!". Хотя какой же он посторонний...

Однако, если внимательно приглядеться, эти два пришельца и есть отец и сын. Только съеденные изнутри. И то, что они делают - это ничто иное, как разыгрывание сценки в жанре черного юмора. - Посторонним вход воспрещен!
- Я к папе! Хе-хе-хе-хе-хеее…


Такой у пришельцев юмор… увы…





Соня Матисон, 4,5 года ("Кукольный театр на тему Буратино") (бумага, цветные карандаши, аппликация)

Перед нами - голая правда, прикрытая лживой современной оберткой из под конфет. Недосказанность картины задает интригу, побуждает зрителя раздеть глазами этих персонажей и увидеть их истинную сущность, особенно интригует персонаж, который по нашему мнению олицетворяет собою похоть: с огромным синим носом и странной небритой щекой, но при этом в… женском белье. Но не будем спешить с выводами.

Бросается в глаза, что персонажи разбиты по парам, причем объединяет пары одно очень заметное свойство: рога. Посмотрите, кукла, кокетливо указывающая на своего олухообразного друга и хитро улыбающийся, танцующий мачо в пончо, накинутом на плечи, рядом со своей "возлюбленной" с рогами. "Возлюбленная" очень страдает, что заметно по растекшейся по всему лицу синей туши.

Людьми движет похоть, люди изменяют друг другу... Вот что кричит с картины художник. И для кого, для кого весь этот бал маскарад? Для мачо с большим носом...

Художник оригинально и очень точно передал танец, запечатлев все фазы движения (второй персонаж справа). Но, несмотря на грустные мотивы этого произведения, есть и светлые находки, художник выходит из этой драматической ситуации, нарисовав улетающих разноцветных бабочек, как бы говоря:
- Улетайте бабочки! Прочь, театральщина и ложь! Да здравствует естественность, любовь, искренность...






Сегодня очередную картину обсуждают известные критики-картиноведы - Лёлек и Болек.

Б. - Да, впечатляющее зрелище. Настоящая картина-катастрофа. Я бы назвал ее "Кислотные дожди в грибном лесу". Я уверен, что знаю какой философский смысл заложил в нее автор. Видно, что в правой части картины плотность дождя существенно выше. Это говорит о том, что "Наше дело - правое!", но экологическая катастрофа все равно неизбежна.

Л. - А мне кажется, что капли дождя имеют различную плотность. Вот посмотрите, некоторые из них достаточно твердые. Одна из таких капель-мутантов и воткнулась в маленький гриб.

Б. - Я уверен, что кислотный дождь негативно влияет на всё, даже на себя. В левой части рисунка видно, что некоторые капли обесцветились.

Л. - А Вы посмотрите, что осталось от грибного леса? Что? Только два гриба-мутанта. Маленький гриб-мутант - уже бесцветный. А большой еще частично сохраняет свой цвет. Причем, посмотрите на размеры этих грибов. Они соизмеримы с размерами третьего главного персонажа картины - слона.

Б. - Да, судя по всему, слон недавно поучаствовал в драке, где ему так дали по носу, что нос провалился. Кстати, я уверен, что слон по профессии - пожарник-балерина. Об этом говорит его обугленный торс и стояние "на носочках". Короче, слон-мутант.

Л. - А мне кажется, что Вы ошибаетесь, коллега. Большой гриб - это не гриб. Это - зонтик-мутант! С разбухшей от влаги ручкой. Заметно, что дождь начал растворять зонтик. Зонтик покрылся лохмотьями, а кое-где уже видны белые дыры.

Б. - Точно! Слон-мутант под зонтиком-мутантом собирает грибы-мутанты. Кстати, как Вы думаете, коллега, зачем слон приспустил шортики, с приделанным к ним сзади серпом?

Л. - Я уверен, что это естественное желание при сильном испуге.

Б. - Странно, причем тут испуг? Почему слон-мутант боится кислотного дождя? Ведь для него это - естественная среда обитания. Может быть, автор хотел нам сказать что-то другое?

Л. - Давайте посмотрим название на обороте картины. Итак... "Первые 5 секунд после взрыва на фабрике по производству синих и серых иголок, на которой работают мыши и грибы".






Данная работа носит странное и пугающее название: "Вороны на рыбалке." Однако главные герои картины вовсе не вороны, но начнем по порядку.

Сидящий справа человек не догадывается о том, что его друг с удочкой напротив уже мертв. И не удивительно, неграм не по здоровью капризы сибирской природы. Придя на рыбалку без удочки, он опустил в воду ноги и замерз, как и его товарищ вдалеке. Видимо тот русский, который привел этих негров на рыбалку, забыл рассказать им о технике безопасности при работе со снегом, что и привело этих двух афроамериканцев к такой трагической, бессмысленной смерти.

Этот пьяный русский с красным носом не щадит никого. Он ловит на свою удочку все подряд: от золотой рыбки до белки. Причем убивает он свои жертвы вовсе не для пропитания, а ради удовольствия. Об этом говорит тот факт, что его вовсе не заботят тушки погибших от его странной удочки животных. Он оставляет все воронам, которые уже кружат над прудом. Один из воронов, изображенный на композиции на переднем плане, уже разрывает тушку убитой белки.

Люди и природа - извечная борьба противоположностей, вот, что хотел сказать нам молодой Рерих с картины. Люди убивают животных, губят и загрязняют природу, что подчеркнуто на картине цветом желтого снега. Но и природа не прощает людских ошибок. Однако, больше всего достается, как обычно неграм. В Африке они голодают, в Сибири мерзнут, а самые одаренные из них гибнут на дуэлях. Доколе!






На этой картине мы видим самую первую модель двигателя на гороховой тяге. Он сродни реактивному двигателю - в результате сложных хичических процессов под большим давлением газ выбрасывается в атмосферу и заставляет корабль плыть. К сожалению, такие выбросы очень вредны для окружающей среды - мы видим, что корабль оставляет после себя мутный жёлтный испорченный воздух. Именно по этой причине вся команда покинула корабль. А попугай капитана корабля вот-вот покончит жизнь самоубийством - он уже связал себе крылья, надвинул шляпу на глаза и подошел к трамплину, чтобы, сделав несколько сальто, прыгнуть в воду и камнем уйти на дно. На судне остались одни лишь корабельные крысы, которые не спешат бежать, потому что баки полны вкусного гороха. Этот корабль как летучий голландец курсирует в нейтральных водах, отпугивая случайных встречных.





ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛЮБВИ (бумага, цветные карандаши)

Эта картина повествует нам о недостижимой любви. Герой-любовник ползет по канату к своей гипотетической возлюбленной. Но все уже предрешено. Он доползет до своей любимой и уткнется в нее рогами. Однако, это его не останавливает - ради любви он готов на все и играет со смертью, ползая по лезвию бритвы от одной бабы к другой.

Он уже стер руки и ноги в кровь, и из последних сил перебирает культями. Женщина, которая ждет его на балконе, понимает, что он долго с ней не задержится, ведь веревка ведет дальше, вверх. Но это ее не расстраивает - она улыбается, потому что он - не первый и не последний - веревка вся в крови от регулярных мужских визитов.

Цветы на балконе символизируют одновременно светлое начало мужских чувств и губительную сущность отношений. Как мы видим, во всех горшках растут по два цветка. С одной стороны это символ брака, с другой - символ смерти. Единственные "одинокие" цветы - карлик, толстый цветок и колючий кактус. Их никто не любит.

Переползая от одной возлюбленной к другой, мужчины рано или поздно срываются с острого каната, погибая от любви, и падают в море.… В море женских слез





МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА Денис Земнухов, 4 года.

На картине сразу же бросаются в глаза два разбитых сердца. Какие маленькие эти людишки, и какие у них огромные, любящие сердца. Но, что, что же они любят? Друг друга? Нет, ни в коем случае. Может, они любят себя. Тоже не попали. Все они любят одно - свинью-копилку.

На картине явно прослеживается формула: чем больше денег, тем длиннее у свиньи ноги... Деньги возвышают человека над другими, делают из него полубога. Человек стремится "оседлать свинью", "всегда быть на свинье", - вот что говорит нам Земнухов этой картиной!

Но проблема в том, что как бедные (человек на земле), так и богатые (человек на свинье) всегда недовольны своим положением и требуют от Бога большего. Достигнув высот, человек заставляет вставать свинью на носочки! Но и этого ему мало, ему хочется еще, еще, еще!

Художник нарисовал обоих персонажей бесполыми. Ведь перед свиньей-копилкой пол уже не играет никакой роли. Земнухов хлестко передает идею картины в ее названии - "Моя любимая игрушка". Деньги превращают наши жизни в игрушки, для кого-то любимые, для кого-то ненужные...

Огромные сердца и ничтожные тельца... Люди могли бы любить! Любить то, по сравнению с чем, все материальное блекнет! Но, увы... люди как были, так и остаются бессердечными, отбросив в сторону свою душу и оставив в себе лишь рационализаторство, алчность и безрассудство...
Hosted by uCoz